Как не стать жертвой мошенников: общие рекомендации
1. Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые
сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны
карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур
никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в
социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не
храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне.
2. Если с неизвестного номера звонит якобы сотрудник банка,
правоохранительных органов или государственной организации с
сомнительным предложением (например, сообщением о попытке
оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени,
обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на
специальный счет Центробанка и тому подобное) или по телефону
запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку.
Самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на
обратной стороне карты или на его сайте, или в контакт-центр ведомства,
сотрудником которого представлялся звонящий.
3. Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с
просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный»
или «специальный» счет Центробанка, или с предложением об оформлении
кредита. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.
4. По возможности установите антивирус на все устройства и
обновляйте его.
5. Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах.
Заведите специальную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на
ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте
внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка
безопасного соединения (замочка).
6. Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных
сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые
предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому
подобное. Официальные сайты финансовых организаций в поисковых
системах (Яндекс, Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой.
Если вы стали жертвой мошенников:
Шаг № 1
Немедленно заблокируйте карту с помощью мобильного приложения или
личного кабинета на сайте банка. Заблокировать ее также можно через
контакт-центр банка (телефон указан на оборотной стороне карты) или в
любом его отделении.
Шаг № 2
В течение суток после получения сообщения о списании средств напишите
заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь с
заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.
ПОМНИТЕ: если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или
предоставили им банковские данные, то банк не обязан возвращать
похищенную сумму.
Дополнительно, публикуем информационные брошюры.