Контакты

  • Телефон

  • Как нас найти

    ул. Семашко, 1, 3-й этаж больничного корпуса, отделение ОНМК, ординаторская реабилитологов

  • Артюх Елена Александровна

    Медицинский (клинический) психолог, психолог-консультант

    2 квалификационная категория по специальности «Клиническая (медицинская) психология»

    Артюх Елена Александровна

    Образование:

    2006 г. — Ставропольский государственный университет, факультет Психологии, специальность «Клиническая психология», специализация – «Психологическое консультирование».

    2009-2010 г.г. — профессиональная переподготовка по специальности «Медицинская психология», СтГМУ.

    2013-2016 г.г. – Магистратура СКФУ по направлению подготовки «Психологическое сопровождение лиц с ОВЗ».

     

    Повышения квалификации:

    2012 г. – краткосрочное повышение квалификации (72 часа) в ФГБУ «МНИИП» Минздравсоцразвития России по психотерапии по теме «Актуальные проблемы суицидологи».

    2014 г. – повышение квалификации (180 часов) по программе «Подготовка специалистов по опросам с использованием полиграфа», г. Москва.

    2015 г. – повышение квалификации (32 часа) по программе Телесно-ориентированная терапия осознаванием. Работа с психосоматическими расстройствами и зависимостями». г. Санкт-Петербург, институт «Иматон».

    2015 г. – повышение квалификации (144 часа) ФПО СтГМУ по теме «Медицинская психология и психотерапия».

    Обучение:
    2007-2008 г.г. – специальная подготовка (100 часов) в области психологического консультирования по телефону в рамках проекта «Телефон доверия для детей и подростков».

    2008-2009 г.г. – обучение (200 часов) в годичной психотерапевтической школе «Введение в психоаналитическую психотерапию и психоанализ».

    2011 г. – обучение (32 часа) по программе «Начальный курс психотерапевтической кинезиологии».

    2014 г. – полный курс обучения (64 часа) по программе «Рационально-эмоционально поведенческая терапия (РЭПТ) в индивидуальной и групповой консультационной практике» в Институте тренинга и психодрамы.

    2014 г. – Образовательная программа, направленная на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в регионах России (КОКS).

    2015-2017 г.г. – обучающая программа (260 час) «Основы гештальт-терапии, подготовка гештальт-терапевтов» Московский гештальт институт.

  • Кабинет сомнологии и респираторной медицины

    Лечение и профилактика расстройств сна. Лечение апноэ.

    Принимает сомнолог Фаянс Александр Аркадьевич.

Медицинский психолог помогает людям справиться со стрессовыми состояниями, сформировать правильное отношение к своему заболеванию, повысить мотивацию к выздоровлению, поможет разобраться с семейными взаимоотношениями.

Если у Вас есть возможность обратиться за консультацией к психологу, не отказывайтесь. Медицинский психолог, сохранит конфиденциальность вашего обращения и поможет разобраться с теми проблемами, которые вас тревожат.

Если Вам кажется, что Вы сильный человек и способны сами справляться со своей жизнью, то консультация станет хорошим жизненным опытом, и Вы сами, а не со слов других людей, пообщаетесь с медицинским психологом и поймете, что это за специалист и как он работает.

Направления работы

Психологическое тестирование (с написанием заключения)

Исследование определённых психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов.

Патопсихологическое обследование состоит в том, чтобы определить к какой категории относится отклонение, в чем специфика нарушений (искаженное, органическое, дефицитарное). Проводится чтобы выявить, что происходит с человеком, какому синдрому соответствуют нарушения.

Нейропсихологическое обследование позволяет установить степень нарушения когнитивных функций, и то, как это приводит к нарушению повседневной активности, а также выявить вероятные причины наступивших изменений. Этот метод позволяет получить не только количественные, но и качественные данные о работе и характере нарушений развития и функционирования определённых участков головного мозга. выявление нарушенных высших психических функций — памяти, внимания, мышления, воли, эмоций, восприятия, интеллекта.

Длительность диагностики – 90 минут.

Психологическое консультирование вид психологической помощи через создание условий, при которых клиент открывает (осознает) новые возможности в решении своих психологических проблем.

Длительность сессии – 50 мин.

Психологическая коррекция (психотерапия) психологическое вмешательство, которое  направлено на помощь человеку в разрешении его эмоциональных, поведенческих и межличностных проблем при  депрессии, страхе, тревоге, беспокойстве, кризисных ситуация и состояниях.
Деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям (психологическая подготовка перед оперативным вмешательством, расставание с близким человеком, кризисы семейной жизни, развод, сложности в построении новых отношений; сложности в общении с друзьями, коллегами, подчиненными и т.д.; разрешение конфликтных ситуаций, конструктивное общение).

  • Коррекция психосоматических нарушений — есть боль в теле, а врачи диагноз поставить не могут или есть заболевания тела (поставлен диагноз) и на этом фоне есть нарушения психического состояния.
  • Нейрореабилитация и нейрокоррекция  (восстановление психических функций: память, внимание, восприятие, мышление, речь, двигательные нарушения, нарушения эмоционального состояния; адаптация к изменившимся условиям функционирования организма) после инсульта, операций, травм головного и спинного мозга. Включает в себя комплекс специальных упражнений, подобранных индивидуально для каждого пациента. Проводится после нейропсихологической диагностики.

Длительность сессии – 50 мин., курс коррекции – от 5 сессий.

Методы психотерапии, используемые в работе

РЭПТ

Рационально-эмоционально поведенческая терапия направление в психотерапии и психологическом консультировании, которое подчеркивает роль иррациональных убеждений в эмоциональном состоянии человека и направлена на изменение эмоций, воздействуя на содержание мыслей.

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия не оказывает прямого воздействия на соматическую или неврологическую симптоматику, однако она помогает пациенту изменить отношение и преодолеть невротические реакции, усиливает его желание бороться с заболеванием.

Этот вид терапии подходит, прежде всего, пациентам, способным к анализу своих мыслей.  Предполагается, что пациент на всех этапах психотерапии принимает активное участие, является партнером психолога в обсуждении цели терапии и проблем, которые пациент хотел бы разрешить.

Основная задача терапии – выявить иррациональное убеждение, перевести его в рациональное, изменить искаженное мышление.

Результат терапии – клиент сам для себя становится терапевтом, развивает гибкость мышления. В рамках рационально-эмоциональной поведенческой терапии (РЭПТ) медицинский психолог вместе с пациентом работает над иррациональными убеждениями, которые не позволяют сформировать мотивацию к лечению и адекватную внутреннюю картину болезни (ВКБ), убрать проявления тревоги, страх за будущее, депрессивные реакции, применять осознанное рациональное поведение в процессе реабилитации.

Аутогенная тренировка

психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стресса.

Это метод самостоятельного вызывания у себя особого аутогенного состояния, использования этого состояния и самостоятельного выхода из него.

«Ауто» — сам, «генос» — рождение. Слово «аутогенная» (самородная) указывает, что источником положительных воздействий является сам занимающийся, а слово «тренировка» подчеркивает необходимость регулярных занятий.

Практикующие данный метод способны по своей воле успокоиться, эффективно снять физическое и психическое напряжение, быстро отдохнуть (восстановление сил в аутогенном состоянии идет гораздо быстрее, чем во время сна или простого отдыха лежа). Кроме того, становится возможным самостоятельно регулировать такие функции организма, как кровообращение, частоту сердечных сокращений и дыхания, кровоснабжение мозга.

Гештальт-терапия

Направление психотерапии, рассматривает человека как целостную систему и исследует его телесные, эмоциональные, социальные и духовные проявления.

Гештальт-терапия помогает обрести целостное представление о себе (гештальт) и начать жить не в мире прошлого и фантазий, а «здесь и сейчас».

С точки зрения гештальт-терапии, неврозы возникают вследствие того, что человек не умеет жить в настоящем, т.к. несет в себе незаконченные ситуации (незавершенные гештальты) из прошлого. В итоге ему не хватает энергии для того, чтобы полностью осознавать себя и действовать оптимально в настоящем.

На сеансе клиент при помощи терапевта учится осознавать, что он чувствует в текущий момент. Выполняя упражнения, он проживает свои внутренние конфликты, анализирует эмоции и ощущения, учится понимать «язык тела» и т.д.

В результате он достигает осознания собственного «я», учится нести ответственность за свои чувства и поступки.

Арт-терапия

Направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. Цель метода – перенесение травмирующих переживаний в творчество. Чаще всего, речь идет о рисовании или лепке, но используются и другие варианты: написание сказки, проигрывание мелодий, танец, разыгрывание определенных ролей, обсуждение книг, просмотр и обсуждение фильмов и т.д.

Преимущества метода:

  • универсальность – творческое самовыражение подходит для человека любого пола, возраста, находящегося в разном эмоциональном состоянии;
  • возможность выразить чувства и переживания, о которых сложно (а порой, невозможно) говорить;
  • возможность выплеснуть накопленные негативные эмоции без вреда для себя и окружающих, социально приемлемым способом;

Задача пациента – расслабиться и позволить своему подсознанию регулировать действия рук или тела. Во время творческого процесса достаточно быстро стабилизируется эмоциональное состояние, а вот для проработки страхов, стрессов или накопившихся переживаний обычно требуется больше времени.